понедельник, 21 ноября 2011 г.

МОНСТЕРА. Цветение. Плоды.

                                                                                   Монстера  (monstera delisiosa).

Оказывается, так называется растение, которое живет у меня уже более двух лет.
А я называла его "ребро Адама", как назвала его дона Лусилия, у которой я взяла отросток.

Стебелек прижился быстро и начал активно расти, радуя красивыми резными листьями. Через год пришлось поменять горшок на больший, 20-литровый...

А в этом году сложились так обстоятельства, что я про него забыла: стоит себе во дворе, никто за ним не ухаживает, никто, кроме дождя не поливает...
Сбросила листья моя МОНСТЕРА, оставшиеся листики поблекли...
Ну, думаю, пропал цветок... И вдруг выбивает две почки, не похожие на листовые. "Что за чудеса",- понять не смогла...

И улетели мы на Мадейру.... на неделю.

Фуншал встретил нас теплом и на второй день мы поехали в ботанический сад.

Каково же было мое удивление, когда там я увидела мое "адамово ребро". Табличка возле которого гласила:
 Monstera deliciosa ( в некоторых источниках deliciosa переводится, как деликатесная, но я не нашла точного перевода этого слова... португальский толковый словарь переводит это слово, как вкусный, доставляющий большое удовольствие, но уж точно не деликатесная... я бы перевела, как монстера лакомая)


 Дальше больше!
Оказывается МОНСТЕРА цветет(!)

Вот такой необычный цветок у нее.
Белый в крапушку початок в центре размером с кукурузный початок.
Теперь представляете размер этого цветочка!

После цветения остается плод - это и есть тот самый початок.
Только, когда цветок-покрывало увядает, початок становится зеленым.
Процесс созревания очень длительный. Говорят, от 8 до 10 месяцев.





Одновременно на кусте есть и цветы и плоды.







 На фотографии справа виден плод и еще один в увядшем цветке-покрывале...
А внизу нераскрывшийся бутон.






 
 Ну, а на следующий день мы пошли на центральный рынок Фуншала.......и...  знаете, что нам там предложили?

"Filhos dentro" - "филюш дентру" - "детки внутри", так называют в народе плод   монстеры. Не заморачивается народ. Просто и понятно. А то - "delicioso"- даже точного перевода не найти. 


И купили мы на рынке два таких лакомых фрукта по 2 евро за штуку.
По вкусу напоминает ананас... или ... банан, нет, все-таки, ананас ближе...



Не стоит пытаться силой его очистить.
Я хотела это сделать с помощью ножа - бесполезно, не чистится... Я "обиделась" на экзотический фрукт, завернула его в салфетку и положила в целлофановый пакет. А когда дома достала из пакета - чешуйки отдельно, фрукт сам по себе...

Созревший плод сам сбрасывает "чешуйки", а если он еще закрыт - есть нельзя! Можно отравиться.


Есть лучше вилкой, накалывая отдельные ягодки, как кукурузинки с початка... вкусно.. очень, но...такое ощущение, что рот заполнен колючками или иголками... Мне показалось, что колятся видимые черные включения, я так думаю, что это семена...

Детям лучше не давать, испугаться может ребенок.

Приехали мы домой с Мадейры, а моя МОНСТЕРА расцвела и уже хорошо видны зеленые початки. Значит, будут плоды. Осталось подождать, минимум полгода..

Вот такая она, МОНСТЕРА ЛАКОМАЯ.



Спасибо, что зашли в гости.
Будьте здоровы и счастливы Вы и Ваши близкие.
Света, тепла и солнца в Ваши сердца, дома и души.
С Вами была Людмила Медведева.


Поделись ссылкой с друзьями:
Рекомендовать
Понравился пост - нажми на кнопку, сохрани в закладках:

2 комментария:

  1. Спс за рассказ очень информативно и понятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алексей, Вам спасибо за визит и комментарий.
      Рада, что понравился мой рассказ. Заходите в гости.
      Удачи!

      Удалить