пятница, 29 июня 2012 г.

Дворец монастырь Мафра. Португалия.

 Национальный дворец Мафра (Palacio Nacional de Mafra) - это шедевр декоративного, инженерного искусства и архитектуры, символ  щедрости в распоряжении богатств, которые Португалия получала из своих колоний.

Я уже упоминала о мафринском дворце в моем блоге здесь, но в связи с тем, что в личной переписке мне задают о нем  много вопросов, я решила объединить все вопросы в одном посте и ответить на все разом. 
Что у меня из этого получится, судите сами.


Раз уж вы проделали 5 тысяч километров, чтобы добраться до Лиссабона, стоит проехать от него еще 30 километров на север, от столицы, чтобы полюбоваться седьмым чудом Португалии, огромным барочным дворцом XVIII века, который король ЖоауV задумал, как монастырь для францисканцев и  подарил супруге, королеве Марии Ане Австрийской в благодарность за рождение наследников.

 По задумке короля Монастырь (Convento) Мафра должен был конкурировать с испанским дворцом Эскориал. 
Для его строительства был приглашен немецкий архитектор Иоганн Фредерик Людовик, в работах по возведению дворца были задействованы около 5 тысяч человек, из которых около полутора тысяч погибли в течение более чем 13 лет строительства.



В скверике напротив дворца, в тени огромной липы стоит сам король и задумчиво смотрит на творение, построенное по его планам. 
Во время строительства дворца использовались образцы римских религиозных зданий, которые по просьбе короля прислал ему посол Португалии в Ватикане.



Фасад дворца и внутренняя его отделка выполнены из местного мрамора, который добывался  в 12 километрах от Мафры в деревеньках Перу Пинейру, Монтелавар, Ламейраш. 




 Здесь же  мрамор обрабатывали, делали из него необходимые для дворца элементы: подоконники, ступени, лестницы, колонны разных размеров и немыслимыми способами доставляли на строительную площадку дворца в Мафру. 



 Одна из таких колонн во время транспортировки потерялась и долго, очень долго, пролежала на обочине дороги. Лет 20 назад ее установили на постамент с памятной надписью в том месте, где ее и потеряли 200 лет назад. 

 По какой причине колонна была забыта-потеряна, об этом история умалчивает. 


Карьеры по добыче мрамора и фабрики по его обработке открыты по сей день и красивый розовый мрамор Лиош, который добывают только здесь, популярен не только в Португалии, но и далеко за ее пределами. 


 


 Вернемся ко дворцу, размеры которого так огромны, что он затмевает сам город. 

Дворец занимает площадь 38 тысяч квадратных метров, длина его фасада 220 метров. В каждом конце фасада - квадратная башня с выпуклым куполом.



 

 В центре фасада - церковь с ее, огромной высоты (68 метров) церковными башнями.
Между башнями два ряда коринфских колонн, между которыми по обоим сторонам балкона стоят статуи Святого Доминика и Святого Франциска,  в нижнем ряду статуи Святой Анны и Святой Елизаветы Венгерской. Скульптуры выполнены известными итальянскими мастерами того времени из знаменитого каррарского мрамора, из которого  Мекеланджело ваял своего Давида. 

 Церковь дворца Мафра может похвастаться самым большим в мире подбором церковных колоколов - их в общей сложности 92. Колокола были вылиты в Антверпене по заказу короля.

Существует легенда, что когда король назвал сумму вознаграждения за работу, колокольных дел мастера Антверпена не поверили и попросили плату вперед, на что король удвоил сумму.


Вход в церковь охраняют, расположенные в вестибюле огромные статуи святых из уникального каррарского мрамора.


Сама церковь, внутри выполненная в форме католического креста, поражает блеском, роскошью и красотой. Она достаточно длинная  - 63 метра и узкая - 16,5 метров.




В проходах по сторонам установлены 58 статуй - работа римских скульпторов и запрестольные образа в яшме, выполненные скульпторами местной Школы.

У хора - огромный семиламповый подсвечник. Лампы выходят из ртов семи змей.  
Выше главного алтаря, доставая до самого потолка,  между двумя преклоненными ангелами - четырехметровое распятие из яшмы. 
Часовня украшена бронзовыми изделиями из Антверпена. Поражает воображение высоченный, семидесятиметровый купол.

Ну и, конечно, нельзя обойти вниманием одну из главных ценностей церкви, аж 6 органов, сделанных из частично позолоченного бразильского дерева. 
Органы были построены во время оккупации Мафры французскими войсками между 1792 и 1807 годами.


 











В интерьере как церкви, так и всего дворца и монастыря использован местный мрамор: белый, серый и розовый. Орнаменты пола в различных комбинациях повторяются на стенах и потолке.




 Позади церкви расположен монастырь, предназначенный для проживания в нем трехсот монахов. 
Кроме келий, кухни представлен на обозрение посетителей местный лазарет, предназначенный для жильцов монастыря с незначительными недомоганиями и изолятор для больных инфекционными заболеваниями.


По обе стороны базилики симметрично расположен королевский дворец, причем покои короля и королевы с разных сторон, на расстоянии почти четверть километра друг от друга. Когда у короля появлялось желание встретиться с супругой, ей об этом "сообщал" громкий сигнал трубы.

Вообще размеры дворца-монастыря Мафры, как и все в нем, поражают воображение: в нем насчитывают 1 200 залов, каждый из которых не похож один на другой, 4 700 дверей и окон, около 160 лестниц. 

Не смотря на огромные размеры дворца и бесчисленное количество комнат, в королевском дворце постоянно никто не жил. Он использовался, в основном, для проведения в нем религиозных праздников и иногда летнего отдыха. 


А еще король приезжал сюда, чтобы поохотиться в местном заповедном лесу. 

Об охотничьих пристрастиях короля можно судить по интерьеру охотничьего зала,  мебель в котором изготовлена из оленьих рогов и покрыта замшей.
Рога также украшают стены вперемешку с кабаньими и оленьими головами. 




Ну, а люстра в центре зала - это вообще шедевр, неподдающийся описанию. Ее надо видеть.


 Говоря о Национальном Дворце Мафры, о ее залах, нельзя обойти вниманием один из главных ее залов - огромную библиотеку. Библиотека принадлежала монастырю и была построена монахами на его средства. Рассказывают, что когда у монахов накопилось много книг, они обратились к королю с просьбой построить библиотеку, на что король ответил, что средств в казне нет и, если у монастыря есть деньги, он, король дает им разрешение построить библиотеку собственными силами.


И монахи принялись за работу.

 В местной семинарии занялись переплетом 
книг, объединив их по несколько штук в один том. Из Бразилии было доставлено специальное, очень твердое дерево для полок.

Стены библиотеки были построены по специальному проекту: они имеют воздушную подушку, которая в течение жарких летних месяцев нагревается и, постепенно отдавая это тепло при необходимости в течение года, поддерживает в библиотеке оптимальную температуру для хранения книг. 

Надо отметить, что в монастыре, во дворце и в библиотеке в частности, нет отопления. А учитывая размеры зала библиотеки - 88 метров в длину, 9,5 метров в ширину и 13 метров в высоту, просто тепла, поступающего летом через окна и двери было бы совсем недостаточно. Поэтому и были спроектированы уникальные стены-грелки.

Для борьбы с насекомыми в библиотеке живут летучие мыши.
Благодаря этим методам, удается до сих пор сохранить неоценимую коллекцию более, чем из 35 000 томов книг в кожаных переплетах.

Как добраться до Мафры, что посмотреть в ней и в ее окрестностях, расписание работы дворца и цены на входные билеты можно посмотреть ЗДЕСЬ.


Чтобы посмотреть любое фото в блоге в исходном размере, наведите на него курсор и щелкните  левой кнопкой мыши.

Отвечу на вопросы в комментариях.
Спасибо, что зашли в гости.
Будьте здоровы и счастливы Вы и Ваши близкие.
Света, тепла и солнца в Ваши сердца, дома и души.
С Вами была Людмила Медведева.
Поделись ссылкой с друзьями:
Рекомендовать

4 комментария:

  1. Не знаю каким образом, какую кнопку я не так нажала, но одноименный пост, написанный 2 недели назад, вчера исчез. Насовсем. Нигде не смогла найти. Попыталась по памяти восстановить. Вроде получилось. Если вдруг кто найдет некоторые разночтения с предыдущим, прошу прощения, так как копии не сохранила и восстанавливала, действительно, по памяти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вчера на экскурсии в монастыре была моя дочь. Впечатление: - ПОТРЯСАЮЩЕЕ !!!

      Удалить
  2. Спасибо за статью, недавно прочитала книгу Жозе Сарамаго "Воспоминание о монастыре", где описывается строительство монастыря в Мафре, и теперь когда я его увидела, зрелище потрясло своими масштабами. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте!
    Вам спасибо за визит и теплые слова.
    Приезжайте а Португалию, я покажу Вам дворец и не только!

    ОтветитьУдалить