среда, 31 марта 2010 г.

Путешествие, туризм или эмиграция: вот в чем вопрос!

Лет 8 назад среди эмигрантов из восточной Европы (так называли местные жители нас, выходцев из СССР) был популярен анекдот, который, я уверена, по-настоящему может понять только эмигрант, то есть человек, прочувствовавший все прелести затянувшегося "туризма" на собственной шкуре.

Сейчас, вроде уже все позади: и языковой барьер преодолен и с привычками и традициями знакома, а вот почему-то в последнее время все чаще приходит на ум этот анекдот:

-Умер мужик (клиническая смерть наступила, вроде, как умер понарошку) и попал там, на небесах на перекресток, где было написано:
-направо пойдешь - в рай попадешь, налево пойдешь -
в ад попадешь. Ну, думает, что в раю делается - я знаю, схожу-ка я в ад. Только свернул налево, черти появились, взяли его под белы рученьки и повели: рестораны, выпивка, закуска, девочки - все что хочешь, и сколько хочешь, и бесплатно...
ожил мужик, вернулся на Землю.

Через некоторое время умер насовсем, по-настоящему. Стоит на том же перекрестке и думает:
-Зачем мне в рай, я видел, как в аду хорошо, туда и пойду.
Свернул налево и .... те же черти, только сразу  на раскаленную сковородку потащили...
Мужик возмущается...
- Я здесь был...все по-другому было...
А ему черти отвечают:
 - А ты, дорогой, экскурсию с эмиграцией не путай...

Так вот, в связи с этим анекдотом я еще вспомнила разговор трехлетней давности с моей приятельницей. Аня собралась  в  Италию, но не как путешественник, а насовсем, жить.
И пригласила меня составить ей компанию, на что я ей ответила:
- Нет, Аня, вторую эмиграцию я не вынесу: опять новая кухня, другие привычки и традиции, другой менталитет, язык другой... С меня хватит! Путешествие закончилось!

Сейчас же, странствуя по просторам  интернета, я поняла, что переживаю ни что иное, как вторую эмиграцию, все с точностью до запятой: новая "кухня", другие привычки и традиции, другой менталитет, язык другой... и только сейчас до меня дошло, почему у меня из головы не выходит этот анекдот.
...и подумалось мне:
-А ведь выдержу, переживу! У меня нет другого выхода! Путешествие продолжается!

2 комментария:

  1. уж и не помню каким образом забрела на Ваш блог..но,все что я здесь прочла меня согрело и порадовало.очень приятно было все это читать.Спасибо,Людмила!Ну,а этот анекдот,так с Вашего заочного позволения я даже внесла его на нашу с супругом страничку однокашников..рассмешил;-)будет три года как я приехала в Португалии и многое для меня по прежнему за высоким занавесом..
    Еще раз спасибо за блог.
    Дерзайте,у Вас прекрасно это получается!

    ОтветитьУдалить
  2. zlatavlassa! Благодарю за оценку моего скромного творчества. Рада, что понравилась моя манера изложения материала, вдвойне рада, что понравился анекдот.Если нужна помощь, обращайтесь, все, чем смогу, помогу. Я здесь, на краю света, уже 11-ый год.
    Заходите в гости, буду рада.

    ОтветитьУдалить